11 июня состоялось на базе Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства экономического факультета МГУ innovationStudio состоялось практическое занятие, посвященное созданию инноваций в VUCA-мире, которое завершило пятый модуль обучения по Программе DBA в МГУ. Занятие провел руководитель Лаборатории – инновационной мастерской, кандидат физико-математических наук, доцент Георгий Дмитриевич Лаптев.

Георгий Дмитриевич рассказал слушателям о содержании инновационного процесса в современных компаниях, акцентировал внимание на компетенциях инновационного мышления, необходимых для успешного создания инноваций. Были выделены источники инноваций в условиях воздействия экономических, социальных и технологических факторов внешней среды, которые создают новые возможности для бизнеса. Георгий Дмитриевич отдельно акцентировал внимание на том, что успех в разработке инноваций лежит на пересечении технологических возможностей компании, ее стратегии и потребностей целевой аудитории в продуктах компании.
Большое внимание было уделено рассмотрению метода инноватора, который позволяет принимать решения в условиях неопределенности и асимметрии информации за счет процесса итеративных экспериментов. Для закрепления полученных знаний и приобретенных навыков слушателям было предложено на практике применить инновационное решение для решения задачи повышения привлекательности библиотеки на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Слушатели Программы DBA в рамках эксперимента провели серию интервью с работниками и посетителями библиотеки, и в итоге полученного инсайта сформулировали основные проблемы, снижающие привлекательность библиотеки, а также предложили концепт изменений в её работе.


Георгий Дмитриевич также рассказал слушателям об основных методах создания радикально нового продукта – Lead Users и Design Driven Innovation. В рамках первого метода был рассмотрен кейс компании 3M Corporations, в рамках которой фокус на «ведущих потребителях» (Lead Users) позволил ей добиться прорыва на уровне продуктов и стратегии. В рамках второго метода были изучены кейсы iPod, Alessi Bird Kettle и The Nest Learning Thermostat, где существующие продукты были наделены кардинально новым смыслом, что позволило повысить их ценность для потребителей.
Напомним, что пятый модуль Программы DBA на тему «Инновации как условие развития компании» проходил в период со 2 по 11 июня 2025 года на факультете государственного управления МГУ. Шестой модуль Программы DBA пройдет в октябре 2025 года.
Подробную информацию об образовательном процессе можно посмотреть на сайте и в Телеграмм-канале Программы DBA.
До скорых встреч на шестом модуле!
Ваши руководители Программы DBA ФГУ МГУ