16 апреля Екатерина Александровна Панова, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент факультета управления МГУ-ППИ в г. Шэньчжэнь (КНР), рассказала слушателям про управление организационным поведением персонала.

В плоскости личностных качеств работников она рассмотрела социальную среду человека, которая является фактором формирования представителей поколений, а также его потребности, внутренние черты личности, эмоции и эмоциональный интеллект. На их основе Екатерина Александровна продемонстрировала взаимосвязь между ощущениями, восприятиями и поведением, а также выделила психосоциальные потребности работников и детерминирующие их факторы.
В плоскости внешних стимулов была показана эволюция теории мотивации в XX-XXI веков в контексте управления поведением работников. Екатерина Александровна рассказала слушателям, что конкретно относится к ценностям работников, и как они влияют на трудовое поведение. Отдельное внимание было уделено роли материальной мотивации как инструмента регулирования поведения персонала, а также методикам диагностики мотивационного профиля для понимания особенностей поведения работников.

В плоскости групп и организационной культуры были рассмотрены вопросы групповой сплоченности, власти и влияния на поведение персонала. Также Екатерина Александровна затронула психологические эффекты группового взаимодействия и их влияние на поведение работников, а также взаимосвязь организационной культуры и организационного поведения в контексте управления организационным поведением персонала.