Креативная экономика и креативный бизнес, инновационный маркетинг и создание краткосрочных конкурентных преимуществ

Креативная экономика и креативный бизнес, инновационный маркетинг и создание краткосрочных конкурентных преимуществ

4 июня состоялась лекция доктора экономических наук, профессора кафедры экономики инновационного развития ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова, профессора факультета управления Университета МГУ-ППИ в Шеньчжене (Китай) и члена научно-экспертного совета Института экономики Российской академии наук Любови Николаевны Орловой.

Она познакомила слушателей с креативной экономикой и креативным бизнесом. Для этого было сформулировано определение креативной экономики, выделены основные направления её развития и раскрыта её предметная область. Отдельно Любовь Николаевна подчеркнула, что креативная экономика сформировалась в результате поиска новой модели постиндустриального развития, способствующей обеспечению устойчивой конкуренции, инновационности и адаптивности, расширению прав и возможностей участников, а также целостному взгляду на богатство. Безусловно, в основе креативной экономики лежат знания (ресурсы) и креативность (динамические способности), которые обеспечивают создания совместной ценности.

Помимо этого Любовь Николаевна рассмотрела государственное регулирование креативной экономики, включая аспекты институциональной поддержки, а также описала модель интеллектуального предприятия, характеризующегося использованием новейших технологий современности и высокой зависимостью от креативных (творческих) возможностей персонала. Под конец лекции слушатели разобрали кейс повышения вклада креативных индустрий в развитие отдельных регионов России, предложив решения по созданию и поддержке креативных продуктов.

Также 4 июля занятия со слушателями провела кандидат экономических наук, доцент кафедры регионального и муниципального управления ФГУ МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент факультета управления МГУ-ППИ в г. Шэнчжэнь (КНР) Захарова Ирина Александровна.

Она рассказала про инновационный маркетинг и его роль в создании краткосрочных конкурентных преимуществ, а также о развитии стратегического мышления в контексте инноваций. На примере государственной корпорации, в которой работают слушатели Программы, были разобраны стратегические цели и предложены инструменты, при помощи которых можно повысить эффективность деятельности организации.

Заявка на ППП DBA

Форма договора